Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области

Быстрый рост продаж рыбной муки в Китае привел к почти пятикратному росту экспорта морепродуктов из Перу

27 сентября 2024 г.

27.09.2024 Источник: dalekayaokraina.ru

По данным, опубликованным министерством производства страны (Produce), экспорт морепродуктов из Перу в июле 2024 года резко вырос, увеличившись почти в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает Undercurrent News.

 Объем экспорта вырос на 472,8%, достигнув 299 700 тонн, а общая выручка достигла 650,3 млн долларов США, что на 374,8% больше, чем в предыдущем году.

«Этот исключительный рост был в первую очередь обусловлен резким увеличением экспорта рыбной муки в Китай, что закрепило за азиатским гигантом статус ключевого рынка этого продукта для Перу», — говорится в последнем ежемесячном отчете Produce.

Рыбная мука стала звездой в экспортном портфеле Перу. Только в июле экспорт рыбной муки резко вырос на ошеломляющие 2925% и 2735,8%, с 7100 тонн стоимостью 12,6 млн в 2023 году до 214 800 тонн стоимостью 356,1 млн в 2024 году.

По данным министерства, на Китай пришлось 92,9% этих продаж, за ним следуют Япония (2,7%), Гонконг (2,6%), Вьетнам (1%) и Тайвань (0,4%).

Помимо рыбной муки, экспорт рыбьего жира из Перу также существенно вырос, достигнув 20 100 тонн на сумму 130,3 млн долларов США, по сравнению с 19 500 тонн и 125,7 млн ​​долларов США в предыдущем году.

«Бельгия стала основным рынком сбыта рыбьего жира, на ее долю пришлось 27,9% от общего объема экспорта, за ней следуют Чили (26,1%), Дания (23,8%), Китай (10,5%) и США (6%)», — сообщает Produce.

Экспорт морепродуктов, предназначенных для непосредственного потребления человеком (DHC), включая замороженные, консервированные и вяленые морепродукты, также продемонстрировал высокие показатели в течение месяца.

Экспорт DHC вырос на 37,7% по объему и на 40,8% по стоимости, составив в июле 54 200 тонн на сумму $143,5 млн. Большую часть этого экспорта составили замороженные морепродукты, составляющие 87,4% категории DHC.

Экспорт замороженной продукции вырос на 37,8% и 35,7% до 49 400 тонн стоимостью 125,5 млн долларов США, что обусловлено ростом продаж кальмаров, которые принесли 71,3 млн долларов США, и креветок, которые принесли 15,8 млн долларов США.

Китай снова стал основным рынком сбыта замороженных морепродуктов, на долю которого пришлось 25,3% от общего объема продаж, за ним следуют Южная Корея (17,7%), США (15,5%), Испания (10,4%), Кот-д'Ивуар (6,9%) и Япония (5,2%).

Экспорт консервированных морепродуктов также значительно вырос, увеличившись на 153,7% и 133,2% и достигнув 2000 тонн стоимостью $7 млн. «Этот рост был обусловлен высоким спросом на консервированный тунец, который составил $5,8 млн от общего объема, и консервированные анчоусы на сумму $600 000».

Лидирующим рынком сбыта консервированных морепродуктов из Перу была Великобритания, на долю которой пришлось 32,2% от общего объема экспорта, далее следовали США (24,2%), Нидерланды (22,6%), Ирландия (3,8%), Панама (3,0%) и Бразилия (2,9%).

Наконец, экспорт вяленой продукции также вырос на 3,1% и 70,8% до 2800 тонн стоимостью 11,1 млн долларов США.