Ассоциация рыбопромышленных предприятий Сахалинской области
- arso2017@list.ru
-
тел./факс: 8 (4242) 72-25-76
- мы в Телеграме
Депутат Максим Козлов: вслед за крабовыми квотами Москва хочет забрать у Сахалина и рыбные
2 декабря 2020 г.
В ноябре прошлого года состоялись парламентские слушания, посвященные сфере рыболовства. По их итогам выработали рекомендации областному правительству, облдуме и агентству по рыболовству. О том, как они исполнены, сахалинским депутатам должен был рассказать руководитель регионального агентства по рыболовству Иван Радченко. Подготовившись выступить с докладом, он сообщил, что большая часть рекомендаций выполнена, некоторые находятся в работе, а по некоторым решения не принимаются не то что в течение последнего года, а уже много лет. Их нужно прорабатывать на федеральном уровне.
Иван Радченко был готов подробно сообщить о судьбе каждой рекомендации и о достигнутых результатах, но депутаты посчитали, что это будет очень долго. Доклад лежит у них перед глазами, зачем его озвучивать? Перешли к содокладу, автором которого значился депутат облдумы, президент ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области Максим Козлов. Он решил, что молчать не будет.
Парламентские слушания потому и проводились, что нерешенных проблем очень много, сказал депутат. Одна из них — изъятие ряда квот на ВБР. На момент слушаний был актуален вопрос о 50% крабовых квот, которые забирали у области. Это решение законодательно состоялось, напомнил Козлов.
— 142 миллиарда у нас положено в бюджет РФ, заложены десятки судов, на стапелях сегодня будут строиться. Вроде бы, с одной стороны, все хорошо, с другой — при принятии такого решения сразу обращали внимание на то, что Сахалинская область точно потеряет рабочие места, прогнозировали, что это будет не менее двух тысяч человек, потеряем налоги и отчисления от крабового бизнеса. На Сахалине была основная масса квот, и островные предприятия владели большим количеством, чем любые другие дальневосточные регионы, — сказал представитель рыбопромышленников в думе.
Он добавил, что область потеряла несколько миллиардов рублей из-за решения по квотам. Эти деньги могли бы быть в нашем бюджете. А если посчитать, сколько это могло быть в перспективе, за несколько лет, становится совсем печально.
Кроме этого, есть еще важные вопросы, в том числе в тех плоскостях, где еще не поздно что-то исправить.
В других дальневосточных регионах рыбаки являются основополагающим сектором экономики, который наполняет бюджет. Так происходит на Камчатке, в Приморье, в Магаданской области. Для Сахалина рыбохозяйственный комплекс тоже важен, в нем непосредственно заняты 10 тысяч человек, а с теми, кто обеспечивает деятельность комплекса (докеры, транспортировщики рыбной продукции в другие регионы и прочие), получается еще больше — около 40 тысяч. Но при этом рыбной промышленности уделяется незаслуженно мало внимания, считает Максим Козлов.
— Из всех секторов экономики на Сахалине рыбохозяйственный комплекс получает самое малое количество инвестиций, — сравнил депутат. — Например, наша программа рыбохозяйственного комплекса была, по-моему, всего 37 миллионов рублей на весь 2020 год, в итоге ее секвестрировали, остались небольшие совершенно деньги, всего 10 миллионов рублей дали на поддержку рыбохозяйственного комплекса для компенсации части затрат, связанных с закупкой посадочного материала. А я обращаю ваше внимание, что мы вообще лидеры в РФ по вопросам искусственного воспроизводства, на нас сегодня обращают внимание федеральное агентство по рыболовству, Министерство сельского хозяйства. В связи с нашей активностью, с тем, что мы являемся передовиками, по большому счету, в феврале состоится большое мероприятие, связанное с размещением на территории Сахалинской области некого центра по поддержке аквакультуры и в первую очередь лососеводства.
Далее Максим Козлов заговорил о конкретных сложных моментах. Со времени проведения парламентских слушаний в прошлом ноябре проблем в рыбохозяйственной отрасли меньше не стало, они накапливаются и не теряют актуальности.
Депутат рассказал, что не так давно возник вопрос о рыболовных участках. Идут споры о том, как будет дальше вестись рыболовство на Сахалине. Со стороны федеральных органов подаются сигналы о том, что все рыбопромысловые участки, находящиеся в пользовании хозяйствующих субъектов области, хотят реализовать на аукционе, как это было с крабовыми квотами.
— И, кстати, кроме крабовых квот, очень остро стоит вопрос от отъеме и оставшейся части квот, вот этих пятидесяти процентов, и не только уже краба, а в том числе и рыбы. Это то, о чем мы говорили. Один раз федеральный бюджет получил деньги, один раз получили люди возможность купить квоты… Мы всегда говорим — покупают же не наши сахалинцы, покупают те, кто имеет много денег, а много денег у нас имеют люди, которые живут в Москве, к Сахалину никакого отношения не имеют. Вот они именно купили, Сахалин только теряет. Такие желания остались, они сегодня продвигаются, они актуальны, они стоят на повестке. Антимонопольная служба вопросы эти поддерживает. И мы говорим о том, что если не отстаивать интересы наших рыбаков, мы потеряем все, — предостерег Козлов.
Он считает, что ближе к лету нужно провести еще одни парламентские слушания по всем вопросам, связанным с рыбной отраслью.